Московский комсомолец,
13 мая 2023 г.
Эксперты рассказали, как власти будут контролировать рынок б/у запчастей
358 просмотров
В ходе дискуссии о возможности ремонта автомобилей при помощи б/у запчастей Центробанк, регулирующий рынок ОСАГО, предложил ввести госконтроль оборота таких деталей. Об этом заявил глава департамента страхового рынка Илья Смирнов, которого цитирует РИА «Новости». Цель нововведения, заметил чиновник — пресечь возможный рост криминала, то есть угона и «раздевания» иномарок на запчасти. «МК» узнал у работающих с б/у деталями специалистов, как можно осуществить такой контроль.
Наиболее распространенный ответ, который довелось на эту тему услышать от владельцев так называемых разборок — мест, где старые или аварийные автомобили разбирают на запчасти и продают детали — очень простой: это невозможно. Просто потому, что для введения тотального учета б/у деталей пришлось бы заносить в государственную систему учета каждый поступающий автомобиль, а это малореально.
- Какие машины из относительно свежих, с которых есть что снять, попадают на разборку? Прежде всего, так называемые «бездоки», то есть автомобили, которые невозможно полноценно поставить на учет в ГИБДД, - поясняет эксперт по автомобилям с пробегом Алексей Островский. - Но если такую машину государство уже отказалось признать собственностью владельца в целом виде, то и в виде запчастей оно ее не признает, не правда ли?
В случае же, если учет и контроль доверят самим хозяевам разборок, антикриминальная составляющая проекта практически обнуляется и остается лишь фискальная: государство будет «видеть», сколько запчастей продает фирма и какой предположительный доход с них имеет, добавил собеседник «МК».
- Второй источник поступления запчастей на разборки это аварийные авто, - продолжает Островский. - Здесь все легче, владелец может предъявить документы на машину и официально продать ее на разбор. Особенно если речь идет о «затоталенных» страховыми компаниями автомобилях. Правда, в последние два года наметилась тенденция к снижению их числа: владельцы порой отказываются от «тотала» и сохраняют автомобиль, потому что на оговоренную в КАСКО сумму равноценной машины толком не купишь.
Правда, если авария была серьезной и закончилась гибелью владельца авто, с документами на технику возникают проблемы — как минимум на полгода, до оформления наследства. В этот период наследники могут отдать автомобиль в разбор только «всерую» - без договора купли-продажи, потому что этот договор попросту некому оформлять.
- Вот что они точно могут перекрыть, это поставки б/у запчастей по параллельному импорту, - предполагает владелец разборки японских автомобилей Ринат. - На таможне действительно могут пронумеровать каждую деталь. А уж что с этими метками потом делать, это придумают. Так или иначе — возить уже сейчас стало трудно и дорого, если еще и это введут, из Японии пусть дилеры таскают, а мы будем разбирать машины с пробегом по России.
Сотрудник компании-разработчика системы сквозной маркировки продуктов, предположил по просьбе «МК», как может быть организована система контроля б/у запчастей. На входе необходима операция первичного учета: оператор вводит правоустанавливающие документы (на разбираемый автомобиль или ввозимые запчасти), далее каждая деталь заносится в базу. «Каталожный номер, фирма-производитель, возможно, год выпуска, состояние, - пояснил собеседник «МК». - Вот с этим самое сложное, конечно, нужна система быстрой экспертной оценки без спецоборудования, возможно, можно будет применять анализ фотографий нейросетью».
Затем на запчасти будут клеиться неснимаемые одноразовые стикеры с QR-кодом, сгенерированным приложением. На государственной стороне все также несложно, подчеркнул эксперт: создается соответствующий реестр, подобных существует достаточно много. QR-коды может считать любой официальный сервис, который будет вносить сведения об установленных запчастях в историю автомобиля.
...Да, но ключевое слово здесь - «официальный» сервис (и «официальная» разборка). А есть еще и полу-, и вовсе неофициальные мастерские, причем как гаражные, так и достаточно серьезные — просто не оформляющие почти ничего «вбелую». Есть и «левые» заказы во вполне «белых» автосервисах — которые делаются мимо официальной кассы и в как бы свободное от работы время. И здесь нужно либо пытаться закрыть все подобные заведения (вернувшись к советской ситуации полного отсутствия мелких сервисов — и то ведь не получалось!), либо смириться с неучитываемостью всего рынка б/у запчастей.
Антон РАЗМАХНИН
Вся пресса за 13 мая 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|